Приближаясь к Великому Совершенству. Мгновенный и постепенный путь в работах Джигме Лингпы
Десять текстов Великого Совершенства, приведённых в этой книге, принадлежат к числу трудов ригдзина Джигме Лингпы. Хотя он покинул этот мир более двухсот лет назад, в перспективе древней тибетской традиции его можно назвать нашим современником. Его цикл Лонгчен Ньингтиг передавался от одного поколения практиков к другому как полный путь к просветлению, и множество линий правомочной передачи (lung) этих текстов существует и по сей день. Хотя Лонгчен Ньингтиг изобилует текстами-кладами, доносящими безличный и непререкаемый голос первоисточника, в нём также содержатся обычные трактаты о Великом Совершенстве, написанные всё с тем же вдохновением. Хотя Джигме Лингпа является автором и других, более академических трактатов, он больше известен как представитель йогического крыла школы ньингма, писавший скорее исходя из собственного опыта медитации, нежели интеллектуального знания.Светоч уверенности (2022)
«Светоч уверенности» — классический учебник тибетской традиции Кагью. Автор, Джамгён Конгтрул I Лодрё Тхае (1813–1899), считается одним из величайших ученых Тибета; его перу принадлежат более 120 томов, посвященных различным темам буддийской философии и практики многих тибетских школ. В данной книге Джамгён Конгтрул подробно описывает фундамент практики Кагью — систему основополагающих упражнений нёндро — и приводит важнейшие философские идеи, стоящие за этими медитациями. Книга предназначена для широкого читателя, и особенно для тех, кто профессионально изучает буддизм.Смотри в природу ума
Махамудра, или Великая печать, в тибетской традиции Кагью называется «Путь освобождения», или «Путь глубокого видения». Опираясь на важнейшее утверждение Алмазной колесницы, что ум (как способность осознавать, воспринимать и знать) по своей сути безграничен, как пространство, изначально чист и полон возможностей, Махамудра ведет к постижению его сути через медитации на сам ум.Вначале применяются упражнения, успокаивающие ум и удерживающие его в неподвижности; по-тибетски они называются «шинэ», или пребывание в покое. Затем стабильный и ясный ум смотрит сам в себя, исследуя и познавая природу сознания и воспринимаемых явлений.