Трактат о пробуждении веры в Махаяну
Предлагаемый читателю текст является одним из важнейших памятников буддийской философской мысли. Он оказал влияние на формирование всех школ китайского буддизма и до сих пор изучается во всех буддийских центрах Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония).Центральная тема трактата — учение о сознании.
Перевод выполнен по изданию “Да чэн ци синь лунь” синь ши (“Трактат о пробуждении веры в Махаяну” с новыми комментариями). Тайбэй, 1991. Полный вариант перевода на русском языке публикуется впервые.
Букинистическое издание.
Боги и Хранители Тибета. Собрание икон школы Ньингма
Год издания: 1997 | Издательство: Цасум Линг
Букинистическое издание.
Древний путь. Белые облака (в 2 т.)
Тик Нат Хан — буддийский монах, настоятель монастыря "Селение слив" во Франции, автор боле 75 книг. "Древний Путь. Белые облака" — прекрасное литературное повествование о жизни и учении Гаутамы Будды, которое читается на одном дыхании. Книга будет интересна для всех, кто хотел бы узнать об одном из величайших духовных учений в истории человечества.Чудеса естественного ума
Книга "Чудеса естественного ума" бонского Геше Тензина Вангьяла посвящена бонской духовной традиции. Это одна из первых книг, содержащих объяснение самых существенных аспектов высших учений Дзогчен с бонской точки зрения.Букинистическое издание.
Гармония миров. Диалоги о деятельном сострадании
Эти яркие, живые диалоги дают читателю возможность заглянуть в глубины природы страдания, сострадания и освобождения. В течение трех дней в октябре 1989 года, в Южной Калифорнии, Далай-лама и семь участников дискуссии, психотерапевты самой высокой квалификации, занимались обсуждением болевых точек нашего времени — Вьетнамская война и ее последствия, взаимоотношения учителя и учеников, разрушение окружающей среды, роль женщины, насилие в семьях и другое. Этот широкий и в то же время очень конкретный обмен мнениями устанавливает связь между личными и всеобщими интересами, учит нас, как существовать, мыслить и действовать в этом мире, сохраняя спокойствие духа и глубокое понимание.Энциклопедия Абхидхармы (Абхидхармакоша) Т. 1. Раздел I. Учение о классах элементов. Раздел II. Учение о факторах доминирования в психике
"Энциклопедия Абхидхармы" ("Абхидхармакоша"), созданная в V в. крупнейшим систематизатором философии хинаянских школ Васубандху, представляет собой подлинную сокровищницу буддийского теоретического мировоззрения, в которой подводится итог всему, что накопила буддийская философская мысль со времени своего возникновения.Букинистическое издание.
Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Часть 1: «Учебник логики» Дхармакирти с толкованием Дхармоттары
Двухтомный труд «Теория познания и логика по учению позднейших буддистов» (СПб., 1903-1909), переиздаваемый ныне спустя без малого столетие после его выхода в свет, явился для его автора, академика Федора Ипполитовича Щербатского (1866-1942), первым этапом главного дела его жизни – исследования философской школы буддийских логиков Дигнаги и Дхармакирти, а для мировой философской индианистики – очень крупным событием. Довольно скоро труд был (частично) переведен на немецкий язык, вызвал многочисленные отклики и живую полемику, побудившую Ф.И.Щербатского продолжить изучение буддийской гносеологической традиции, что завершилось через четверть века созданием фундаментального труда, magnum opus его автора – Buddhist Logic (Leningrad, vol. I – 1930, vol. II – 1932). Однако первый вариант, написанный по-русски, сохраняет, несмотря на огромный прогресс в интерпретации, достигнутый многолетними изысканиями Щербатского ко времени написания английского, итогового исследования, большой самостоятельный интерес.Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Часть 2: Источники и пределы познания
Из «Предисловия редактора»: Двухтомный труд «Теория познания и логика по учению позднейших буддистов» (СПб., 1903-1909), переиздаваемый ныне спустя без малого столетие после его выхода в свет, явился для его автора, академика Федора Ипполитовича Щербатского (1866-1942), первым этапом главного дела его жизни – исследования философской школы буддийских логиков Дигнаги и Дхармакирти, а для мировой философской индианистики – очень крупным событием. Довольно скоро труд был (частично) переведен на немецкий язык, вызвал многочисленные отклики и живую полемику, побудившую Ф.И.Щербатского продолжить изучение буддийской гносеологической традиции, что завершилось через четверть века созданием фундаментального труда, magnum opus его автора – Buddhist Logic (Leningrad, vol. I – 1930, vol. II – 1932). Однако первый вариант, написанный по-русски, сохраняет, несмотря на огромный прогресс в интерпретации, достигнутый многолетними изысканиями Щербатского ко времени написания английского, итогового исследования, большой самостоятельный интерес.Пятьдесят строф преданного почитания Учителя (Гурупаньчашика)
Год издания: 1995 | Издательство: Ясный свет
«Пятьдесят строф благочестивого почитания Гуру» (bla ma lnga bcu pa), «Гурупаньчашика», была написана примерно в первом веке до нашей эры знаменитым буддийским автором Ашвагхошей. Этот индийский поэт известен под многими именами: Арья Шура, Матричета, Датричета, Матичитра, Бхавидева. Он — современник царя Канишка из династии Кушаны. Первоначально Ашвагхоша был ярым антибуддистом, но после ряда событий в своей жизни стал не менее ревностным сторонником Стези Будды. Ему принадлежат многие работы, отражающие различные аспекты буддийского учения.Благочестивое почитание Гуру включает не только участие всех ваших мыслей, но и ваших действий. Самое главное — это развитие всеохватывающей убежденности, что ваш Гуру — суть Будда. Такая убежденность совершенно необходима для обретения любой формы интуитивного откровения.
Букинистическое издание.
99 писем о буддизме и любви (1956-1959 гг.)
Книга представляет письма известного буддолога и религиозного деятеля Б. Д. Дандарона (1914-1974) к Наталии Юрьевне Ковригиной (в замужестве — Климанскене).В 1956 г. Дандарон после четырнадцати лет лагерей вышел на свободу, и сильное чувство, пережитое им при встрече с Ковригиной, стало поводом для длившейся три года переписки — с октября 1956-го по июль 1959-го.