«Лотосовый сад». Аудиокнига для детей

В Издательстве Нартанг представлен результат совместного издания с буддийским Центром Арьядевы – аудиокнига для детей «Лотосовый сад».

Первоначально бумажное издание было выполнено в «Нартанге» в 2011 году, оно представляет собой книгу для самостоятельного чтения детей 11–14 лет и старше, а также для семейного чтения и обсуждения, включает 344 страницы. В буддийском Центре Арьядевы в связи с действовавшим с начала 2010-х годов Детским проектом, включавшим, в частности, курс воскресной школы «Маленький Будда», основанный на книге «Лотосовый сад», была начата работа волонтеров (координатор проекта – Наталья Чичерина) по созданию аудио-книги. Режиссером аудио-проекта выступил Александр Петров. Окончательная редакция аудиозаписи была осуществлена в 2023–2024 гг. в рамках проекта буддийского Центра Арьядевы «АудиоДхарма» (рук. Кирилл Астахов).

«Лотосовый сад» – это собрание классических и современных буддийских текстов: чудесных рассказов, правдивых историй и вдохновляющих стихов.

Темы, раскрываемые в книге, определены буддийской традицией, но в них подчеркнута первоочередная значимость идей и принципов буддизма для размышления о человеческой жизни и мире, нравственного становления и духовного развития юных читателей.

Тексты снабжены введениями, вопросами и творческими заданиями, помогающими внимательному прочтению текстов и их глубокому осмыслению.

Издание может быть также использовано педагогами для школьного курса знакомства с религиями как частью культуры.

Три части аудиокниги «Лотосовый сад» доступны на сайте издательства.

Часть 1. Пробужденный – БУДДА (аудиокнига, 2 ч. 40 мин.)
Часть 2. Учение – ДХАРМА (аудиокнига, 1 ч. 40 мин.)
Часть 3. Община – САНГХА (аудиокнига, 3 ч. 40 мин.)
Печатная книга

Оглавление

Часть 1. Пробужденный – БУДДА (2 ч. 40 мин.)

Жизнь Будды Шакьямуни

Из поэмы Ашвагхоши «Жизнь Будды»

Хаммалава Саддхатисса. Из кн. «Жизнь Будды»

Из поэмы Ашвагхоши «Жизнь Будды»
Детство и юность
Тревога
Лес
Скорбь во Дворце
Отшельник
Победа над Князем зла
Пробуждение
Поворот колеса Учения
Встреча
Сутра. О посрамлении шести учителей

Хаммалава Саддхатисса. Из кн. «Жизнь Будды»

Пробужденный и Девадатта

Джатака. О звере Кюнде

Сутра. О Великом Успокоении – Паринирване Будды

Джатака. О великом Судассане

Часть 2. Учение – ДХАРМА (1 ч. 40 мин.)

О буддийской духовной практике. Далай-лама Тэнзин Гьяцо. Из кн. «Буддизм Тибета»

О практике осознавания
Сутра. Изречение о ястребе
Патрул Ринпоче. Из кн. «Слова моего несравненного
Учителя». Сознание – единственный творец всяческого добра и всякого зла

Истории о делах Героя Пробуждения
Джатака. О том, как Будда впервые милосердие в себе породил
Джатака. О боевом коне
Джатака. О царе Шюдолакгарни
Джатака. О Знатоке пяти способов боя
Джатака. О Шакре, Царе богов
Джатака. О встрече с Буддой Дипанкарой

Мысли Дхармы
Из кн. Чже Цонкапы «Большое руководство к этапам пути Пробуждения»
Из Дхаммапады
Из Шантидевы «Введение в практику Героев Пробуждения».
Из кн. Далай-ламы Тэнзина Гьяцо «Буддизм Тибета»
Из Уданаварги

О развитии сострадания и любви
Метта Сутта Слово Будды о Любви-Милосердии
Чже Цонкапа. Из кн. «Большое руководство к этапам пути Пробуждения»

Часть 3. Община – САНГХА (3 ч. 40 мин.)

Упагупта. По кн.: «Сутра о мудрости и глупости»

Ашока. По кн.: «Сутра о мудрости и глупости»

Нагарджуна – Владыка драконов

Асанга

Атиша.
По кн.: Чже Цонкапа. «Большое руководство к этапам пути Пробуждения»

Миларепа.
По кн.: Патрул Ринпоче «Слова моего несравненного Учителя»

Достопочтенный Цонкапа (Чже Цонкапа Ловсан Дагпэ-пэл).
По Жизнеописанию Чже Цонкапы, составленному Гьелвангом Чойчже Ловсаном Тинлэем Намгьелом

Зая-Пандита.
По кн.: Раднабхадра. «Лунный свет. История рабджам Зая-пандиты»

Патрул Ринпоче.
По ст.: Падмакара. «Патрул Ринпоче и традиция, которую он унаследовал»

Мипам Ринпоче.
По кн.: Кэнпо Чжигмэ Пунцог. «Победный барабан сражений»

Агван Доржиев.
По кн.: Агван Доржиев. «Занимательные заметки»

Даши-Доржо Итигилов

Далай-лама XIV Тэнзин Гьяцо



Все материалы автора: Маргарита Кожевникова


0 0
Просмотров: 134 Размещено: