Танка. Буддийская живопись Бурятии и Монголии. Конец XVII — начало XX вв.

Танка. Буддийская живопись Бурятии и Монголии. Конец XVII — начало XX вв.

Год издания: 2022 | Издательство: Treemedia
Живопись танка является важнейшей частью буддийского искусства и жизни буддистов направления Алмазной Колесницы — Ваджраяны, распространенной в Тибете, Непале, Монголии, а также в некоторых регионах России — Бурятии, Тыве, Калмыкии. Каждый запечатленный образ — это не только изображение божества, объект для подражания или символ веры, но и открытые врата, соединяющие человека через созерцание и внутреннее слияние с миром сакрального. Танка — это зеркало внутреннего совершенства, а создание его с помощью сложно приготовляемых минеральных красок воспринимается как духовная дорога на пути к полному освобождению. Ни одно ритуальное действие в тибетском буддизме не обходилось и не обходится без этих изображений. Их используют во время храмового служения для соединения с существом, достигшим просветления, и коренным учителем, а также в практике мирян для обращения к высшим силам для снискания благополучия, здоровья, долгой жизни.