Пустота — это радость, или Буддийская философия с прищуром третьего глаза.
В книге «Пустота — это радость» польский профессор, доктор философии А. Пшибыславски излагает важнейшие концепции буддийской философии, делая это доступно и легко, часто в шутливой форме, пользуясь образами и примерами из современной жизни.«Пусть эта книга станет попыткой объяснить шутку, за которой стоит опыт буддийской философии. Объяснение, скорее всего, покажется несколько затянутым, с многочисленными отступлениями, но в оправдание скажу — они должны получиться шутливыми. Также объяснение будет содержать большую часть буддийской философии, потому что именно она с помощью медитации превращается в живой опыт и становится лучшим поводом для радости.
Музыка снежных вершин
Вниманию читателей предлагается редкое собрание историй и песен знаменитого тибетского поэта-йогина Миларепы, которого его соотечественники называли странствующим святым. Песни сохранены в том виде, в каком их поют бродячие йогины традиции Кагью с XII века до наших дней.Великий путь пробуждения
Основой практики двух высших колесниц буддизма, Махаяны и Ваджраяны, является развитие Просветленного настроя. Так называют решение идти к состоянию Будды, освобождая всех существ от страданий и помогая им узнавать природу ума. Этой теме посвящен классический Чекавы Йеше Дордже (XII в.), мастера школы Кадампа.Углубленный буддизм. От Хинаяны к Ваджраяне (2015)
Книга «Углубленный буддизм. От Хинаяны к Ваджраяне» показывает развитие буддийской мысли и практики от Малой колесницы, пути индивидуального Освобождения от страданий, до Великой колесницы — пути сочувственных Бодхисаттв, посвящающих свою жизнь благу всех существ. Читатель знакомится с поучениями о природе ума, пустоте и сострадании, рассматривается тема пяти скоплений (санскр. скандха).Важное место в книге отводится работе с мешающими эмоциями с точки зрения Хинаяны («отбрасывание»), Махаяны («преобразование») и Ваджраяны («осознавание»). Автор рассказывает о том, как устроена сансара и как выйти из круга перерождений в обусловленном существовании.
В заключительной части Калу Ринпоче кратко излагает свое понимание Махамудры, ссылаясь на примеры Миларепы и других мастеров прошлого.
Новое издание книги.
Смотри в природу ума
Махамудра, или Великая печать, в тибетской традиции Кагью называется «Путь освобождения», или «Путь глубокого видения». Опираясь на важнейшее утверждение Алмазной колесницы, что ум (как способность осознавать, воспринимать и знать) по своей сути безграничен, как пространство, изначально чист и полон возможностей, Махамудра ведет к постижению его сути через медитации на сам ум.Вначале применяются упражнения, успокаивающие ум и удерживающие его в неподвижности; по-тибетски они называются «шинэ», или пребывание в покое. Затем стабильный и ясный ум смотрит сам в себя, исследуя и познавая природу сознания и воспринимаемых явлений.
Поющий о свободе. Жизнь великого йогина Миларепы
Великий Йогин и поэт Миларепа (1040–1123) — один из самых знаменитых духовных учителей в тибетском буддизме. Он был выдающимся держателем линии преемственности Кагью и важной фигурой для всех традиций Тибета. Рожденный в небольшом провинциальном городке, он в детстве перенес много невзгод и страданий. Решив по просьбе матери отомстить обидчикам, юноша обучился магии и вызвал бурю, которая унесла жизни 35 человек. Полностью осознав тяжесть содеянного, Миларепа встал на путь духовного развития, который привел его к цели — Просветлению, постижению природы ума.Безмятежное сияние истины
«Безмятежное сияние истины» — первая книга на русском языке, содержащая поучения Лопёна Цечу Ринпоче (1918–2003) — учителя тибетского буддизма, одного из высочайших лам тибетских традиций Другпа Кагью и Карма Кагью.Материалом для сборника «Безмятежное сияние истины» послужили уникальные объяснения четырех видов бардо, или промежуточного состояния, как они описаны в «Зеркале внимательности» Целе Нацога Рангдрёла (XVII в.), известного мастера школ Кагью и Ньингма. Ринпоче прочел эти лекции в 1992 году в Родбю (Дания).