Руководство к учению Будды
Книга «Руководство к учению Будды» содержит квинтэссенцию наиболее сущностных и важных наставлений по Дхамме знаменитого бирманского учителя Маха тхеры Леди Саядо. Досточтимый Леди Саядо, известный как один из самых выдающихся буддийских учителей своей эпохи, оставил великое духовное наследие, служащее опорой как для азиатских, так и для западных последователей Будды.«Руководство к учению Будды» представляет собой компиляцию из ряда работ и наставлений Леди Саядо, данных им в разное время и для разной аудитории. Основная цель книги, по словам самого Саядо, — дать подробные наставления по достижению Пути и плода вступления в поток, что означает становление человека благородной личностью, способной непосредственно созерцать Ниббану. Достигнув этой стадии, практик уже не сможет оказаться на неверном пути и будет полностью застрахован от печальных перерождений.
Среди основных тем, затрагиваемых в «Руководстве к учению Будды»: камма и принцип её работы, двенадцатичленная цепь взаимозависимого возникновения, Четыре благородные истины, три характеристики бытия, анализ элементов и стихий, развитие факторов и звеньев Пробуждения. Особое внимание в книге уделено доктрине безличности (anat ta), или пустотности от «я» и «моего», которая является центральной идеей в Дхамме.
Рассуждения о зависимом происхождении
Данная книга посвящена обсуждению различных аспектов учения о зависимом происхождении. Она составлена на основании бесед Достопочтенного Махаси Саядо с учениками, интенсивно практикующими медитацию в его центре для медитации, в Рангуне. Учение, данное Махаси Саядо, ориентировано на практическое применение и не предназначено для чисто академического изучения.О природе ниббаны
Книга «О природе ниббаны» посвящена изложению учения о высшей цели буддизма – полном и окончательном прекращении страданий циклического существования (самсары). Она составлена на основании наставлений Достопочтенного Махаси Саядо, данных ученикам, интенсивно практикующим медитацию в его центре для медитации, в Рангуне.Джханы в тхеравадинской буддийской традиции медитации
Книга посвящена рассмотрению природы джхан — состояний глубокого медитативного погружения, характеризуемого отстраненностью от беспокойств и завес мира чувственных желаний. В книге особый упор делается на ясное различение мирских и сверхмирских джхан. Так, четыре джханы и четыре нематериальных достижения вначале появляются как мирские состояния глубокой безмятежности, помогающие сформировать необходимую для возникновения мудрости основу сосредоточения. Но когда джханы непосредственно связаны с освобождающей мудростью, они называются надмирскими, запредельными джханами, объектом созерцания в которых является сама ниббана. Автор подчеркивает, что безмятежность, блаженство и счастье, исходящие из состояния джхан, позволяют легче переносить страдания этого мира. Так, для Будды на всем протяжении его пути джханы оставались его небесными обителями, местами духовного отдохновения от тягот самсары.Горная дхарма. Часть I. Основа (2019 г)
Долпопа Шераб Гьялцен (1292-1360), один из величайших учитилей Дхармы средневекового Тибета, воплощение царя Шамбалы и десятый держатель линии передачи Калачакры, свой трактат "Горная Дхарма" посвятил изложению и обоснованию основных положений учения мадхьямака-жентонг. В нем автор стремится показать, что разрабатываемое им учение имеет глубокие корни в предшествующей буддийской традиции, и с этой целью он приводит множество цитат из самых различных текстовых источников.
Развитие прозрения
Предлагаемая книга, написанная известным мастером тхеравады, почтенным Махаси Саядо, посвящена практике медитации прозрения. Подход к пути реализации, излагаемый здесь, является «обнаженным прозрением», при котором практикующие посредством прямого наблюдения видят собственные телесные и ментальные процессы со все возрастающей ясностью как непостоянные, приводящие к страданию и лишенные самости. В данном трактате не ставится задача дать описание этой практики для начинающих. Основное внимание здесь направлено на стадию, когда после усердной предварительной практики начинают появляться знания прозрения, что ведет к высшему уровню духовного достижения — арахантству.
Трактат о всеохватывающей сети воззрений. Брахмаджала-сутта и комментарии к ней
Брахмаджала-сутта является одной из самых важных буддийских сутт, о чем свидетельствует ее высокое положение первой сутты во всем собрании слов Будды, содержащемся в палийской Типитаке. В ней Будда изложил схему из шестидесяти двух положений, способную охватить и постичь истинную сущность всевозможных философских воззрений относительно природы самости и внешнего мира. Сутта дает универсальный метод, позволяющий рассечь путы ложных воззрений, держащих нас в самсаре.
Медитация прозрения
В книге представлены работы двух известных учителей традиции тхеравада. Первая из них — «Анапанасати-бхавана медитация» — запись лекций почтенного Аджана Буддхадасы, посвященных медитативной технике внимательного наблюдения за дыханием (анапанасати). В ней излагаются все шестнадцать ступеней данной медитативной практики, начиная с наблюдения за дыханием и сопутствующими процессами в физическом теле, и завершая отпусканием всех свойственных нам привязанностей, что ведет к прекращению страданий — ниббане
Анапанасати: практика осознавания дыхания в традиции Тхеравады
Книга представляет лекции почтенного Аджана Буддхадасы, прочитанные им западным ученикам на медитативных курсах в тайландском монастыре Суан Моккх. В этих лекциях подробно излагается медитативная техника внимательного наблюдения за дыханием (анапанасати). Практикуя анапанасати, мы развиваем силу своих умственных способностей и духовные качества, что ведет нас к реализации высшего человеческого потенциала — просветлению.
Прямой путь к реализации. Основы внимательности
Предлагаемая книга посвящена рассмотрению смысла и практики медитации внимательности в соответствии с наставлениями Будды по сатипаттхане. В своем изложении данной темы автор — почтенный Аналайо Бхиккху — следует главным образом «Сатипаттхана-сутте», раскрывая и комментируя ее положения на основе сутт, представленных в четырех главных никаях, а также в исторически более ранних частях пятой никаи.