Пятьдесят строф благочестивого почитания учителя
«Пятьдесят строф благочестивого почитания Гуру» (bla ma lnga bcu pa), «Гурупаньчашика», была написана примерно в первом веке до нашей эры знаменитым буддийским автором Ашвагхошей. Этот индийский поэт известен под многими именами: Арья Шура, Матричета, Датричета, Матичитра, Бхавидева. Он — современник царя Канишка из династии Кушаны. Первоначально Ашвагхоша был ярым антибуддистом, но после ряда событий в своей жизни стал не менее ревностным сторонником Стези Будды. Ему принадлежат многие работы, отражающие различные аспекты буддийского учения.Благочестивое почитание Гуру включает не только участие всех ваших мыслей, но и ваших действий. Самое главное — это развитие всеохватывающей убежденности, что ваш Гуру — суть Будда. Такая убежденность совершенно необходима для обретения любой формы интуитивного откровения.
О трех основах пути. Комментарий к произведению Чже Цонкапы
Устные наставления Его Святейшества Далай-ламы по «Трем основам пути», вошедшие в эту книгу, были дарованы духовным лидером по просьбе буддистов из Франции в Дхарамсале в 1989 г. Английское издание подготовлено Библиотекой тибетских трудов и архивов (LTWA) на основе синхронного перевода геше Лхакдора.Краткое объяснение сущности Ламрима
В книге описана последовательность практик, позволяющих пройти путь духовного развития личности от низшего уровня до высшего — достижения Просветления (этапы Пути к Просветлению). Досточтимый Ело Ринпоче после семи лет интенсивной работы в России пришел к выводу о необходимости объяснения этапов Пути современным практикующим, поэтому он создал данный труд. При этом он адаптировал классическое изложение этапов к современному, претерпевшему значительные изменения за последнее столетие, миру. В книге можно найти ответы на многие вопросы, волнующие современных людей, в том числе имеется объяснение устройства мира и собственной жизни каждого из нас. Данная книга является 3м изданием.Тантрическая этика. Объяснение этических принципов практики буддизма ваджраяны
Центральное место в тибетском буддизме занимают эзотерические техники тантрической традиции, или ваджраяны. Эти практики включают в себя произнесение мантр и сложные визуализации и передаются от учителя к ученику посредством священных церемоний посвящения. Тантрическая практика составляет основу ежедневной практики тибетского буддизма, но она не может быть успешной без соблюдения тантрической этики — этического кодекса для всех, кто хочет достичь успеха на пути ваджраяны. Тантрические обеты представляют собой высшую систему обетов тибетского буддизма, следующую за системой монашеских обетов пратимокши и системой обетов махаяны.Учёный и адепт тантры Цонкапа (1357–1419) — один из величайших философов в культуре тибетского буддизма. Его труды затрагивают все аспекты буддийской философии и практики. В этой книге содержится перевод его работы "Плодовые Гроздья Сиддхи", дающей подробное объяснение содержания каждого тантрического обета и критерии, позволяющие определить, какое поведение приводит к нарушению каждого из этих обетов.