История захчинского буддийского монастыря
Предлагаемая вниманию читателей ойратская рукопись (ее перевод, комментарий и факсимиле) представляет собой по существу единственный сохранившийся памятник начала ХХ в. по истории развития буддизма среди западномонгольской, ойратской народности – захчинов.Стиль Дзанабазара в буддийском изобразительном искусстве (На примере коллекции А. Алтангэрэла)
Год издания: 2019 | Издательство: Институт востоковедения РАН | Автор(ы): Сыртыпова Сурун-Ханда Дашинимаевна
Джебзундамба-хутухта Ундэр-гэгэн Дзанабазар (1635-1723) был первым правителем Монголии, совместившим духовное и светское лидерство, и его деятельность позволила сохранить политическую состоятельность страны. Но он был также гениальным художником, величайшей заслугой которого стала реализация в буддийском искусстве Ваджраяны традиционной эстетики монгольских кочевников. Историко-искусствоведческий анализ и выявление особенностей художественного стиля Дзанабазара осуществлены на ряде живописных, скульптурных работ самого мастера и его последователей. Автором исследованы источники иконографии художника, предложена методика выявления стилеобразующих факторов изобразительного искусства Монголии.
Тибетская агиографическая литература
Книга состоит из трех глав и заключения. Гл. I – Тибетская культура. Гл. II – Житийная литература Тибета, или намтары. Гл. III – Дальнейшее развитие тибетской художественной литературы. Расцвет тибетской агиографической литературы в XIV–XVIII вв. был обусловлен появлением глубоко оригинальных и талантливых тибетских писателей и поэтов, из которых выделилась особая группа так называемых «безумных йогинов, которые скитались по кладбищам».Непосредственное и опосредованное восприятие: спор между буддийскими и брахманистскими философами (медленное чтение текстов)
Книга состоит из исследовательской части и антологии текстов. В первой главе дается введение в проблематику изучения восприятия в индийской мысли. Главное внимание уделяется полемике буддистских и брахманистских философов по проблеме непосредственности-опосредованности восприятия. Вторая глава знакомит с этой проблемой через анализ учений конкретных школ (сарвастивады/вайбхашики, саутрантики, йогачары, вайшешики, ньяи и мимансы) и авторов (Васубандху, Дигнага, Дхармакирти, Ватсьяяна, Вачаспати Мишра, Прашастапада, Шридхара и Кумарила Бхатта).Антология, содержащая фрагменты из сочинений буддистских и брахманистских мыслителей, снабжена примечаниями, поясняющими отдельные термины и трудные места.