Круг дня и ночи и его связь с исходным учением "Упадеша Ваджрасаттвы"
«Круг дня и ночи», или «Применение пути изначальной йоги, именуемое „Круг дня и ночи“» (gDod ma’i rnal ‘byor gyi lam khyer nyin mtshan ‘khor lo ma zhes bya ba), — необычайная упадеша о том, как в течение жизни обрести способность всеобъемлющего созерцания. Спонтанно написав её в 1983 г., Чогьял Намкай Норбу позже обнаружил, что она основана на учении из Вайро Гьюдбум под названием «Упадеша Ваджрасаттвы», которое автор также получил в сновидении. Здесь впервые представлены история обнаружения и оба текста для сопоставления. Чогьял Намкай Норбу впервые передал это учение в Конвее, США, в 1983 г., а затем в Меригаре, в Италии, в 1998 г. Комментарии, переданные на меригарском ретрите, вошли в другую книгу, «Круг дня и ночи. Устные комментарии», также доступную в электронном виде. Публикуемый в этом издании перевод Адриано Клементе выполнен непосредственно с тибетского оригинала и является наиболее точным среди существующих переводов «Круга дня и ночи».Всеобъемлющее пространство Ваджрасаттвы
Основополагающий текст доктрины «великого совершенства» (дзогчен), вершины учений тибетского буддизма.Всеобъемлющее пространство Ваджрасаттвы (rDo rje sems dpa’ nam mkha’ che), — учение, которое, как традиционно считается, в семилетнем возрасте произнёс Гараб Дордже, первый буддийский учитель Великого Совершенства (rdzogs chen), — представляет собой один из главных лунгов, или коренных текстов, раздела Ума (sems sde) Дзогчена.
Ати-йога: путь эволюции. Современное введение в древнее учение Дзогчен
«Настоящий мир во всём мире может возникнуть только благодаря внутренней эволюции каждого человека. С помощью учения дзогчен мы можем полностью освободиться от своих напряжений. Благодаря этому наша жизнь перестанет быть тяжким бременем, и мы сможем наслаждаться ею и быть счастливыми. Вот почему учение дзогчен так важно для всех, а не только для небольшой группы людей, заинтересованных в духовном развитии...Учение дзогчен содействует процессу эволюции. Оно не требует от вас соблюдения определённых правил, не заставляет вам быть теми или иными. Учение всегда говорит: «будьте свободны». Пока вы не свободны, вы не сможете обнаружить своё истинное измерение. Обретя свободу, вы распознаёте, что вы — «номер один» в своём мире и можете стать отправной точкой для проявления всего, что пожелаете. Это может принести реальную пользу всем членам общества...»
— Чогьял Намкай Норбу