Сокращенное руководство к этапам пути Пробуждения (Средний Ламрим) (2024)

Сокращенное руководство к этапам пути Пробуждения (Средний Ламрим) (2024)

Год издания: 2024 | Издательство: Фонд «Сохраним Тибет» | Автор(ы): Чже Цонкапа
Новое издание «Среднего Ламрима» Чже Цонкапы в переводе Альгирдаса Кугявичуса под редакцией Андрея Терентьева. Перевод книги, публиковавшийся фондом «Сохраним Тибет» в 2015 и 2016 гг., был значительно улучшен на основе консультаций досточтимых Йонтена Гендуна (Максима Акулова) и Йонтена Пулджунга (Эмиля Кергилова), благодаря деятельному участию которых ранее были внесены важные изменения в текст «Большого Ламрима». Чже Цонкапа (rje tsong kha pa: 1357–1419) – основатель и основоположник школы гелуг, наиболее многочисленной и влиятельной из школ тибетского буддизма. «Сокращенное руководство к этапам пути Пробуждения», или «Средний Ламрим», он завершил в 1415 г., через 13 лет после создания своего фундаментального «Большого руководства к этапам пути Пробуждения» («Большой Ламрим»). То есть «Средний Ламрим» – его наиболее зрелое изложение всей системы буддийской теории и практики, где детально разъясняются путь нравственного совершенствования и техника медитации. Но особый интерес в этом труде представляет новое изложение философии пустоты, которую на этот раз Цонкапа показывает через призму глубокой теории «двух истин». Издание снабжено подробным справочным аппаратом, индексами и предназначено для всех интересующихся буддизмом и историей философии и религии.

Путь бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)

Путь бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)

Год издания: 2021 | Издательство: Фонд «Сохраним Тибет» | Автор(ы): Шантидева
«Путь бодхисаттвы» («Бодхичарья-аватара», полное название «Бодхисаттвачарья-аватара») – крупнейшее произведение буддизма махаяны, написанное выдающимся индийским мыслителем и поэтом VIII века Шантидевой. Его Святейшество Далай-лама XIV включил имя Шантидевы в число семнадцати пандит (ученых) древнеиндийского университета Наланда, внесших наиболее существенный вклад в развитие буддийской мысли. В «Бодхичарья-аватаре» Шантидева раскрывает один из важнейших идеалов человечества – идеал бодхисаттвы, то есть существа, посвятившего себя достижению высшей цели духовных исканий — пробуждения во имя счастья и благоденствия всех живых существ. Издание 3-е стереотипное. 
Украшение махаянских сутр (Махаяна-сутра-аламкара)

Украшение махаянских сутр (Махаяна-сутра-аламкара)

Год издания: 2021 | Издательство: Фонд «Сохраним Тибет» | Автор(ы): Майтрея
Согласно тибетской традиции, это произведение, входящее в состав знаменитого «Пятикнижия Майтреи» (тиб. byams chos sde lnga) было записано Арья Асангой на небе Тушита в IV веке. Содержание трактата весьма обширно, и он важен не только своими формулировками общих основ махаяны, но и тем, что заложил основы философии виджнянавады-йогачары-читтаматры. «Украшение махаянских сутр» рекомендовано к переводу и изданию на русском языке Его Святейшеством Далай-ламой XIV.
Различение середины и крайностей (Мадхьянта-вибханга). Различение явлений и подлинной сущности (Дхарма-дхармата-вибханга)

Различение середины и крайностей (Мадхьянта-вибханга). Различение явлений и подлинной сущности (Дхарма-дхармата-вибханга)

Год издания: 2021 | Издательство: Фонд «Сохраним Тибет» | Автор(ы): Майтрея
Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» под духовным руководством Тэло Тулку Ринпоче с радостью сообщает о выходе в свет двух тематически связанных сочинений из «Пятикнижия Майтреи» – «Различения середины и крайностей» (Мадхьянта-вибханги) и «Различения явлений и подлинной сущности» (Дхарма-дхармата-вибханги). Оба эти трактата Майтреи записаны, как считает тибетская традиция, Арья Асангой на небе Тушита в IV веке. Они посвящены переработке центрального для мадхьямаки учения о двух истинах (уровнях реальности) в доктрину о трех модусах реальности, различении относительного и абсолютного в философии йогачары-виджнянавады-читтаматры, – буддийской школы, основанной Арья Асангой с его братом Васубандху. Вместе с переводом этих сочинений здесь публикуется и комментарий на оба сочинения, который написал Ронгтон Шейчжа Кунриг Шакья Гьялцен (1367–1449).
Срединный путь. Комментарий к «Муламадхьямака-карике» Нагарджуны

Срединный путь. Комментарий к «Муламадхьямака-карике» Нагарджуны

Год издания: 2019 | Издательство: Фонд «Сохраним Тибет» | Автор(ы): Далай-лама
Книга представляет собой запись устных наставлений Его Святейшества Далай-ламы к важнейшему сочинению буддийского ученого-философа II в. Нагарджуны «Коренные строфы о срединности» (Муламадхьямака-карика). Духовный лидер комментирует три основные главы бессмертного сочинения Нагарджуны в том порядке, в котором советует их изучать.
Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте

Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте

Год издания: 2018 | Издательство: Фонд «Сохраним Тибет» | Автор(ы): Кхуну Лама Ринпоче
«Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте» – единственный труд выдающегося буддийского наставника современности Кхуну Ламы Ринпоче, одного из важнейших учителей в жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV. Он был написан в 1959 году – трагическом году для тибетского народа, когда Далай-лама покинул Тибет. В нем собраны размышления Кхуну Ламы Ринпоче о бодхичитте – устремлении к пробуждению во имя счастья и благоденствия всех живых существ. Он записывал их день за днем на протяжении этого года.
Уттаратантра с комментарием Арья Асанги

Уттаратантра с комментарием Арья Асанги

Год издания: 2017 | Издательство: Фонд «Сохраним Тибет» | Автор(ы): Майтрея
«Уттаратантра» (иначе «Ратнаготравибхага») Майтреи (или Майтреянатхи, ок. IV в.) с комментарием Асанги — исходный индийский трактат о татхагатагарбхе — «природе Будды». Именно в нeм вводится и разъясняется понятийный аппарат и идеология так называемого «Третьего поворота Колеса Дхармы», внешне резко отличающиеся от понятийного аппарата и раннего индийского буддизма, и «Второго поворота Колеса Дхармы», то есть сутр Праджняпарамиты.
Преобразование ума. Комментарий к «Восьми строфам о преобразовании ума» геше Лангри Тангпы

Преобразование ума. Комментарий к «Восьми строфам о преобразовании ума» геше Лангри Тангпы

Год издания: 2016 | Издательство: Фонд «Сохраним Тибет» | Автор(ы): Далай-лама
«Восемь строф о преобразовании ума» тибетского наставника IX в. Геше Лангри Тангпы ‒ одно из наиболее значительных поэтических произведений традиции «лоджонг», свода духовных практик, направленных на преобразование сознания. В краткой форме в нем описываются духовные практики воспитания сострадания, равностного отношения к себе и другим, положительного образа мысли и преобразования неблагоприятных ситуаций в условия, способствующие духовному росту. В книге «Преобразование ума» Его Святейшество Далай-лама подробно разъясняет каждую строфу этой духовной поэмы, которую причисляет к источникам своего вдохновения. Книга составлена на основе устных наставлений, дарованных Далай-ламой в Лондоне в мае 1999 года.
Совершенная мудрость. Комментарий к девятой главе «Бодхичарья-аватары» Шантидевы

Совершенная мудрость. Комментарий к девятой главе «Бодхичарья-аватары» Шантидевы

Год издания: 2016 | Издательство: Фонд «Сохраним Тибет» | Автор(ы): Далай-лама
В книге «Совершенная мудрость» Далай-лама подробно излагает девятую главу «Бодхичарья-аватары», разъясняя буддийскую практику развития мудрости. Объяснение основывается на двух комментариях, написанных к «Бодхичарья-аватаре» в XIX веке и отражающих представления двух основных буддийских традиций Тибета: сочинении кхенпо Кунзанга Пелдена (школа ньингма) и произведении Миньяка Кунзанга Сонама (школа гелуг). Книга составлена на основе устных поучений Далай-ламы, дарованных в 1993 году на юге Франции.
Ступени созерцания. Комментарий к трактату Камалашилы «Бхаванакрама»

Ступени созерцания. Комментарий к трактату Камалашилы «Бхаванакрама»

Год издания: 2016 | Издательство: Фонд «Сохраним Тибет» | Автор(ы): Далай-лама
«Ступени созерцания» (Бхаванакрама) — трактат в трех частях, написанный индийским буддийским философом Камалашилой в Тибете в VIII веке по просьбе тибетского царя Трисонга Децена. В нем излагается метод постепенного духовного совершенствования, которого придерживались наставники древнеиндийского университета Наланда в противовес распространенной в то время в Китае и привнесенной в Тибет идее «мгновенного пробуждения». Придавая большое значение представлениям Камалашилы о последовательном освоении методов созерцания, Его Святейшество Далай-лама XIV регулярно дает устные комментарии ко второй части «Бхаванакрамы» в разных странах мира. Наставления, вошедшие в эту книгу, были дарованы им в Манали, в Индии, в 1989 году.